В цитируемой статье опишем какие существуют виды газорегуляторных пунктов — коротко ГРП, принадлежность и тонкости эксплуатирования.
Различия ГРПШ. Газорегуляторного пункта делятся таким образом:
- По величине узлов редуцирования это многониточные и однониточные ГРПБ.
- По наличию дополнительной линии редуцирования это газорегуляторный пункт с дополнительной ниткой редуцирования и без.
- По величине уровней уменьшения давления природного газа: многоступенчатые и одноступенчатые ГРПБ.
- По типу схемы газификации заказчика: тупиковые и закольцованные ГРП.
- По конечному давлению это ШРП низкого, высокого и среднего получаемого давления.
принадлежность ГРПШ. Газорегуляторные пункты необходимы для понижения давления газового топлива после газораспределительной станции, стандартной очистки газа от механических примесей и удержании давления газа на требуемом значении с последующей бесперебойной, безотказной доставкой заказчикам. В зависимости от полученного давления газа на газопроводе, газорегуляторные пункты делятся на высокого (0,3-1,2МПа) и среднего давления (меньше 0,3 МПа).
ГРПШ проектируются центральными (для многих абонентов) и объектовыми (обслуживать объекты одного абонента).
Специфика функционирования ГРП. Голубое топливо проходя входящий газопровод поступает на очистку, там происходит очистка от примесей пыли, затем пройдя ПЗК попадает в регулятор давления (РД), там давление голубого топлива понижается и стабилизируется, самостоятельно от подачи газового топлива. В случае повышения давления природного газа дальше регулятора выше допустимых величин, например при сбое работы регулятора давления - срабатывает предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор - ГЗ, в результате чего излишки давления газового топлива выходят из газопровода. В том случае, когда давление газа нарастает и расход газа сквозь ПСК нужного эффекта не вызвало, включается ПЗК и потребление газового топлива абоненту через ГРП заканчивается. Для обеспечения безперебойной подачи газового топлива потребителю, в случае выхода из функционирования рдг (регулятора давления газа) газорегуляторного пункта кольцуют по выходному давлению, либо планируют в газорегуляторном пункте вторую трубу преобразования. Неукоснительно в схеме ГРПШ планируется байпасная труба, обеспечивающая транспортировать голубое топливо и осуществлять автономное изменение выходного давления голубого топлива во время выполнения технического обслуживания или реставрации газового оборудования ГРПБ. Более подробнее об этой статье можно ознакомиться на http://proekt-gaz.ru